В современном обществе осталось немного праздников, которые объединяли бы различные слои урбанизированного социума, объединяли в ритуальном действии, форма которого относительно стабильна на протяжении десятилетий. Урбанизация, рациональное мировоззрение (и материализм как одна из его форм) и, на последнем этапе, массовая культура нанесли сокрушительные удары по ритуалу как сценарию человеческой жизни, и 1 мая один из тех праздников, сохранившим отдельные черты ритуала.
Смысл, значение ритуальных действий современным человеком давно и прочно забыты, и в данном случае мы имеем дело с явлением, которое еще Тейлор определил как "пережитки", то есть механическое воспроизведение действий, некогда магически значимых. Нам показалось интересным рассмотреть в этой связи именно1 мая, поскольку, как нам представляется, изначальная семантика ритуала сохранилась в этом празднике сравнительно хорошо и мифологические корни символики прослеживаются достаточно отчетливо. Хотя и они несколько позабыты и завуалированы другим названием и другой историей возникновения праздника.
Этим двум аспектам и будут посвящены две части настоящей работы.
Целью данной работы стало описание возникновения, становления и развития праздника 1 мая, его корни и предпосылки возникновения.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
описание истории возникновения праздника
раскрытие двух истоков праздника – языческой и социальной
объяснение причин возникновения.
Объектом исследования были причины и предпосылки официального празднования 1 мая и языческие корни праздника весны.
Другая информация:
Архитектура
Родиной неоклассицизма в архитектуре стала Англия. Самым ранним свидетельством неоклассицизма явился возврат к стилю Палладио в двенадцатых годах XVIII века, чему способствовал состоятельный архитектор-дилетант лорд Берлингтон. Чисвик-хау ...
Описание коллекции
Прошлое нам кажется нередко наивным и смешным, когда мы сопоставляем его прогнозы на будущее и сегодняшний день. Но без прошлого нет будущего. И при создании современной коллекции мы довольно часто обращаемся к историческим источникам.
П ...
Итальянский пролог
Национальное искусство сцены, не оглядывавшееся на античные образцы, создали комики потешники, актёры и шуты. Они играли, ловя реакцию зрителей, импровизировали, руководствуясь собственной интуицией. Разыгрывались чаще всего смешные, а ин ...
Культура и ее ценности
Классицизм XVII-XVIII